Основными целями деятельности управления, для достижения которых оно создано, являются:
- реализация основных принципов контрактной системы;
- централизация закупок;
- координация деятельности заказчиков и бюджетных учреждений муниципального образования Успенский район;
- приведение к единым требованиям процедур подготовки и проведения закупок;
- осуществление закупок путем проведения конкурентных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций;
- предотвращение коррупции и злоупотреблений в сфере закупок;
- информационное обеспечение в сфере закупок;
- оптимизация деятельности заказчиков в сфере закупок путём совершенствования организации процедуры проведения закупок;
Для достижения установленных целей управление осуществляет функции:
- уполномоченного учреждения по организации и проведению процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) конкурентными способами при осуществлении закупок);
В соответствии с нормами Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в 2017 году МКУ «Управление по закупкам» для муниципальных заказчиков проведено 170 процедур определений поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
Всего проведено закупок |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
267 |
188 |
170 |
Сумма начальных (максимальных) цен контрактов, заключенных по результатам конкурентных процедур, в 2017 году составила 196,3 млн.рублей, что на 21 % больше, чем в 2016 году;
Общая стоимость НМЦ заключенных контрактов |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
120,1 млн.руб. |
154,9 млн.руб. |
196,3 млн.руб. |
Экономия, полученная при осуществлении закупок в 2017 году составляет 5,5 % (10,7 млн. руб.), что на 14,8 % больше, чем в 2016 году.
Экономия |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
14,6 млн. руб. |
9,2 млн. руб. |
10,7 млн. руб. |
Проведено закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в 2017 году на сумму 18,5 млн. руб.
Проведено закупок у СМП И СОНО |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
13,0 млн.руб. |
30,4 млн.руб. |
18,5 млн.руб. |
МКУ «Управление по закупкам» координирует и оказывает помощь 102 муниципальным заказчикам по формированию планов закупок, планов-графиков, в направлении контрактов на подписание победителю процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), по внесению сведений в реестр контрактов.
За 2017 год управлением принято 299 заявок на проведение процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) конкурентным способом. В ходе проверки на соответствие действующему законодательству, из них было возвращено на доработку и внесение корректировок 100 заявок.
Кол-во заявок по конкурентным процедурам |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
381 |
262 |
299 |
За 2017 год в Федеральную антимонопольную службу (далее - ФАС) поступило по 8 аукционам в электронной форме 31 жалоба от участников. Основное количество жалоб относилось к сфере строительства;
Общее количество жалоб поданных в УФАС |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
1 |
18 |
31 |
В результате рассмотрения из них 17 (или 54,8 % (2016 год – 12 жалоб)) были признаны необоснованными;
Количество жалоб признанных необоснованными |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
0 |
12 |
17 |
6 жалоб (или 19,3 процента (2016 год – 4 жалобы)) были обоснованы, либо частично обоснованы, в связи с тем, что в проектно-сметной документации были установлены требования к характеристикам товаров (материалов) утратившего силу ГОСТа, несоответствие размеров, либо составов различных материалов, используемых при строительстве и ремонте, а также избыточные требования к описанию, что зачастую обусловлено стремлением заказчиков получить качественное исполнение контракта.
Количество жалоб признанных обоснованными частично |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
1 |
4 |
6 |
Остальные жалобы были возвращены ФАС либо отозваны участниками, в связи с приведением документации в соответствии с действующим законодательством.
По результатам выданных предписаний ФАС, по трем аукционам были внесены соответствующие изменения и впоследствии заключены контракты с подрядчиками.
В большинстве случаев значительная часть из общего числа количества жалоб поданы не участниками закупок, а субъектами, специализирующимися на подачу жалоб независимо от сферы предмета контракта и не в целях потенциального их участия в закупке, а с учетом определенной заинтересованности и исходя из высокой начальной (максимальной) цены контракта.
В результате данные факты являются одной из причин затягивания проведения конкурентных процедур, объявления повторных аукционов, что в итоге приводит к несвоевременному выполнению необходимых мероприятий по государственным и муниципальным программам.
Штат работающих сотрудников в 2017 году состоял из 5 человек, (в 2016 году – 5 человек);
Штат сотрудников |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
5 |
5 |
5 |
Среднемесячная заработанная плата в управлении составляет 26,3 тыс. руб. (в 2016 году - 24,5);
Среднемесячная заработная плата |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
22,7 тыс. руб. |
24,5 тыс. руб. |
26,3 тыс. руб. |
Управление регулярно размещает для муниципальных заказчиков информацию о нововведениях в законодательстве в сфере закупок, нормативно-правовые акты и методические рекомендации на официальном сайте администрации муниципального образования Успенский район. В 2017 году было проведено 2 семинара-совещания для муниципальных заказчиков и бюджетных учреждений, в ходе которых обсуждению подлежали вопросы связанные с нормированием в сфере закупок, разработкой и размещением планов закупок, планов-графиков – в единой информационной системе, о типичных нарушениях, выявляемых при проведении проверок муниципальных заказчиков и бюджетных учреждений, а также о проблемах возникающих при осуществлении закупок в рамках 44-ФЗ, анализе последних изменений в законодательстве.
Проведя анализ закупок за 2015-2017 годы, несмотря на большее количество размещенных аукционов в электронной форме в 2016 году, можно сделать вывод, что эффективнее работа по итогам проведения конкурентных процедур была осуществлена в 2017 году.