Настоящий Регламент, в соответствии с законодательством и уставом муниципального образования Успенский район, устанавливает правила организации деятельности Совета муниципального образования Успенский район по реализации его полномочий.
Статья 1. Совет муниципального образования Успенский район (далее по тексту Регламента – Совет) является представительным органом муниципального образования Успенский район и входит в систему органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края.
Срок полномочий Совета составляет 5 лет. Депутаты Совета осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
Статья 2. Работа Совета строится на принципах:
- законности;
- объективности;
- самостоятельности и независимости;
- защиты прав и свобод личности (граждан);
- подконтрольности и подотчетности населению;
- сочетания местных, краевых и российских (федеральных) интересов.
Статья 3. Совет строит свою деятельность на основе участия в его работе каждого депутата. Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления его прав и обязанностей, установленных законодательством, а также нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, Краснодарского края и уставом муниципального образования Успенский район.
Депутат Совета обеспечивается депутатским удостоверением, нагрудным знаком.
Статья 4. Работа Совета осуществляется в соответствии с планом, утверждаемым Советом. План определяет главные направления деятельности Совета и его органов, отражает организационные формы реализации собственных полномочий, как представительного органа муниципального образования Успенский район и содержит перечень проводимых мероприятий.
Проект плана работы разрабатывается по предложениям депутатов, депутатских комиссий Совета, главы муниципального образования Успенский район и администрации муниципального образования Успенский район в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Организация выполнения плана работы Совета возлагается Советом на председателя Совета.
Предложения о внесении изменений и дополнений в план работы Совета рассматриваются Советом на сессии по предложениям депутатов, депутатских комиссий, главы муниципального образования Успенский район.
Статья 5. Сессии Совета проводятся в помещении администрации муниципального образования Успенский район или в помещении, определяемом председателем Совета.
Статья 6. Для целей настоящего Регламента используются следующие основные термины и понятия:
- Совет – Совет муниципального образования Успенский район;
- общий состав Совета – число депутатов, установленное для Совета уставом муниципального образования Успенский район;
- состав Совета – число избранных депутатов Совета;
- сессия – сессия Совета
- председатель Совета – председатель Совета муниципального образования Успенский район;
- заместитель председателя Совета – заместитель председателя Совета муниципального образования Успенский район;
- секретарь Совета – секретарь Совета муниципального образования Успенский район;
- комиссии – депутатские комиссии Совета;
- Регламент – основные правила и процедуры, регулирующие порядок организации деятельности Совета по реализации его полномочий;
- депутат – лицо, избранное избирателями соответствующего избирательного округа в Совет муниципального образования Успенский район на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании;
- выборы – форма волеизъявления депутатов в соответствии с законодательством, уставом муниципального образования Успенский район и настоящим Регламентом в целях формирования депутатских комиссий, других органов Совета, избрания председателя Совета, заместителя председателя Совета, секретаря Совета муниципального образования Успенский район;
- простое большинство голосов – 50% + один голос от общего состава депутатов Совета;
- квалифицированное большинство голосов – две трети голосов от общего состава депутатов Совета;
- избрать – отдать предпочтение кому-либо голосованием для исполнения каких-либо обязанностей;
- согласовать – обсудив, выбрать единое мнение о чем-либо или о ком-нибудь;
- назначить – поставить на какую-либо должность;
- утвердить – подтвердить полномочия кого-либо, чего-либо.
Порядок избрания председателя Совета, заместителя председателя Совета, секретаря Совета и их полномочия.
Статья 7. Работу Совета организует ее председатель в соответствии с уставом муниципального образования Успенский район и настоящим Регламентом. Председатель Совета избирается из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий депутатов Совета соответствующего созыва.
1. Выдвижение кандидатов на должность председателя Совета производится из числа депутатов на сессии Совета главой муниципального образования Успенский район, депутатами, депутатскими объединениями или путем самовыдвижения.
Обсуждение кандидатур по всем кандидатам на должность председателя Совета на сессии проводится открыто. Каждый кандидат имеет право выступать с изложением своей программы. В случае поступления самоотвода, самоотвод принимается без обсуждения.
2. По результатам обсуждения председательствующий на сессии Совета формирует бюллетень для тайного голосования. В бюллетень для тайного голосования вносятся в алфавитном порядке кандидатуры, по которым не последовало самоотвода.
В тексте бюллетеня указывается, по какому вопросу проводится голосование, дата проведения голосования, фамилии, имена, отчества кандидатов, порядок заполнения бюллетеня. Если в бюллетень для тайного голосования включен один кандидат, то в нем должны быть указаны возможные варианты голосования: «ЗА», «ПРОТИВ». Форма и текст бюллетеня утверждается простым большинством голосов от установленного числа депутатов Совета.
Голосование по утверждению формы и текста бюллетеня депутатами проводится открыто, путем поднятия руки.
3. Все присутствующие на сессии депутаты обязаны принять участие в голосовании по выборам председателя Совета.
Депутат, принимающий участие в голосовании, должен оставить в бюллетене не более одного кандидата на должность председателя Совета. Если в бюллетень для тайного голосования включен только один кандидат на должность председателя Совета, то депутат должен оставить тот вариант ответа, который считает нужным, другой вычеркнуть.
4. Для проведения тайного голосования по выборам председателя Совета образуется счетная комиссия из числа депутатов, не внесенных в бюллетень для тайного голосования. Формирование счетной комиссии по выборам Совета осуществляется в порядке, установленном статьей 32 настоящего Регламента.
5. По итогам голосования и официального объявления счетной комиссией на сессии Совета результатов подсчета голосов депутатов Совета, на основании протокола счетной комиссии об итогах голосования по выборам председателя Совета, Советом принимается одно из следующих решений:
а) об избрании председателя Совета;
б) о проведении второго тура голосования;
в) о проведении повторных выборов с новым выдвижением кандидатов.
Кандидат на должность председателя Совета считается избранным, если в результате тайного голосования он получил более половины голосов депутатов от установленного числа депутатов Совета.
6. Если в бюллетень для тайного голосования по выборам председателя Совета было внесено более двух кандидатов и не один не набрал более половины голосов, то проводится второй тур голосования по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов, от установленного числа депутатов Совета. Избранным на должность председателя Совета считается кандидат, набравший во втором туре голосования более половины голосов, от установленного числа депутатов Совета.
7. Если после второго тура голосования избрание председателя Совета не состоялось, либо в бюллетене для голосования первоначально было внесено не более двух кандидатов, и никто из них не набрал необходимого числа голосов, то проводятся повторные выборы.
При проведении повторных выборов проводится новое выдвижение кандидатур, при этом допускается повторное выдвижение кандидатур, по которым ранее проводилось голосование.
Статья 8. Председатель Совета подотчетен Совету и может быть отозван путем тайного голосования на сессии Совета.
1. Вопрос об отзыве председателя Совета может быть поставлен на сессии Совета по требованию не менее одной трети депутатов, от установленного числа депутатов и включен для обсуждения в повестку дня сессии. При этом председателю Совета должно быть предоставлено слово для выступления.
Председатель Совета считается отозванным, если за его отзыв проголосовало более половины депутатов, от установленного числа депутатов.
2. Добровольное сложение председателем Совета своих полномочий удовлетворяется Советом на сессии на основании его письменного заявления, переданного секретарю Совета.
В случае непринятия Советом отставки председателя Совета, председатель Совета вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после рассмотрения на сессии Совета его заявления.
Статья 9. Председатель Совета:
1. Председательствует на сессиях Совета, созывает сессии Совета, доводит до сведения депутатов время и место проведения сессий, а так же проект повестки дня.
2. Организует работу Совета, его депутатских комиссий.
3. Представляет Совет в отношениях с населением.
4. Осуществляет руководство подготовкой сессий Совета.
5. Формирует и подписывает повестку дня сессии Совета.
6. Направляет поступившие в Совет проекты решений Совета и материалы к ним в депутатские комиссии Совета по вопросам их ведения.
7. Открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, подписывает финансовые документы.
8. Координирует деятельность депутатских комиссий Совета.
9. Без доверенности представляет интересы Совета в судах, выдает доверенности от имени Совета.
10. От имени Совета подписывает заявления и иные документы, предусмотренные законодательством, направляемые в органы государственной власти и местного самоуправления, а так же на предприятия, учреждения, организации.
11. Принимает меры по обеспечению гласности и учета мнения населения в работе Совета.
12. Рассматривает обращения, поступившие в Совет, ведет прием граждан.
13. Подписывает протоколы сессии Совета и решения, регулирующие вопросы организационной деятельности Совета.
14. Оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими депутатских полномочий.
15. Осуществляет иные полномочия, возложенные на него законодательством, уставом муниципального образования Успенский район и иными муниципальными правовыми актами.
Председатель Совета издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета.
Совет своим решением вправе отменить любое постановление, распоряжение, поручение председателя Совета.
Председатель Совета имеет право отменять принятые им постановления и распоряжения, признавать их утратившими силу.
Статья 10 . Из числа депутатов Совета по предложению председателя Совета, тайным голосованием избирается заместитель председателя Совета на срок полномочий депутатов Совета соответствующего созыва.
1. Избрание заместителя председателя Совета, его отзыв, добровольное сложение им своих полномочий, осуществляется в порядке установленном статьями 7 и 8 настоящего Регламента, для председателя Совета.
2. Заместитель председателя Совета:
а) исполняет обязанности председателя Совета в случаях его отсутствия, отзыва, или добровольного сложения им своих полномочий, до избрания нового председателя Совета;
б) выполняет поручения председателя Совета;
в) организует составление планов работы Совета и его депутатских комиссий;
г) составляет проект плана мероприятий по выполнению наказов избирателей депутатам соответствующего созыва;
д) осуществляет контроль за выполнением наказов избирателей совместно с депутатами;
е) разрабатывает и вносит на рассмотрение Совета проекты решений Совета;
ж) совместно с администрацией муниципального образования Успенский район координирует участие депутатов в общественных мероприятиях;
з) контролирует выделение депутатам Совета помещений, оборудованных оргтехникой и связью на своих избирательных округах;
и) ведет прием граждан, рассматривает их обращения;
к) получает постановления главы администрации муниципального образования Успенский район и обеспечивает условия ознакомления с ними депутатов Совета.
Заместитель председателя Совета подчиняется председателю Совета и подотчетен Совету.
Статья 11. Из числа депутатов Совета по предложению председателя Совета, депутатов Совета, тайным голосованием избирается секретарь Совета на срок полномочий депутатов Совета соответствующего созыва.
1. Избрание секретаря Совета, его отзыв, добровольное сложение им своих полномочий осуществляется в порядке установленном статьями 7 и 8 настоящего Регламента для председателя Совета.
Секретарь Совета подчиняется председателю Совета и подотчетен Совету.
2. Секретарь Совета:
а) организует организационное и техническое обеспечение работы сессий Совета, его депутатских комиссий, а также других мероприятий, проводимых Советом;
б) ведет делопроизводство Совета;
в) осуществляет контроль за соблюдением Правил подготовки проектов решений Совета и Правил работы с документами в Совете;
г) осуществляет контроль за исполнением нормативных правовых актов, принятых Советом;
д) организует регистрацию депутатов, приглашенных и прибывших для участия в работе сессии Совета;
е) осуществляет ведение протоколов сессий Совета, организует запись желающих выступить на сессии Совета, регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы депутатов и приглашенных в качестве документов Совета;
ж) организует работу с обращениями, поступающими в адрес сессии Совета, дает разъяснения депутатам по вопросам работы сессии Совета и т.д.;
з) представляет председательствующему на сессии Совета сведения о записавшихся для выступления и других депутатских инициативах;
и) подписывает протокол сессии.
Постоянные депутатские комиссии Совета.
Структура и порядок формирования, полномочия и организация
Статья 12. Совет, на срок полномочий депутатов соответствующего созыва, образует из числа депутатов постоянные комиссии (далее по тексту комиссии), которые являются основными рабочими органами по подготовке и предварительному рассмотрению вопросов, относящихся к ведению Совета, а также для содействия в реализации принимаемых им нормативных правовых актов, законов Российской Федерации и Краснодарского края, осуществления контроля за исполнением органами местного самоуправления муниципального образования Успенский район и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования Успенский район полномочий по решению вопросов местного значения.
1. Структуру постоянных депутатских комиссий Совета составляют:
1) комиссия по законодательству, правопорядку, правовой политике и вопросам местного самоуправления;
2) комиссия по социально-экономическим вопросам и бюджету, финансам, налогам и распоряжению муниципальной собственностью;
3) комиссия по социальной защите и правам человека, социальным вопросам, вопросам образования, культуры, спорта и делам молодежи;
4) комиссия по агропромышленной политике, землепользованию и использованию земли, охраны природы;
5) комиссия по вопросам промышленности, строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, бытового и торгового обслуживания населения, связи и здравоохранения.
2. В случае необходимости Совет может образовывать новые постоянные депутатские комиссии Совета, упразднять и реорганизовывать раннее созданные, создавать временные комиссии, а также поручать депутатам курировать отдельные вопросы и направления деятельности Совета. В состав комиссии могут входить не менее трех депутатов.
Депутат может быть членом только одной постоянной комиссии и имеет право принимать участие в работе любой комиссии с правом совещательного голоса.
Председатель Совета не входит в состав комиссий.
3. Комиссии Совета руководствуются в своей деятельности законодательством Российской Федерации, Краснодарского края, уставом муниципального образования Успенский район, настоящим Регламентом и Решениями Совета.
4. Основными задачами постоянных (по своей компетенции) комиссий Совета являются:
1) разработка и внесение на рассмотрение Совета проектов решений Совета;
2) предварительное рассмотрение вопросов, вносимых на рассмотрение Совета;
3) участие в организаторской работе по практическому исполнению решений Совета;
4) контроль за соблюдением органами и должностными лицами муниципального образования Успенский район полномочий по решению вопросов местного значения;
5) контроль за рассмотрением и выполнением наказов избирателей;
6) предоставление на сессию Совета докладов, содокладов, обзоров, аналитических и иных материалов;
7) рассмотрение обращений граждан, поступающих в Совет;
8) организация и проведение, по поручению Совета, депутатских расследований;
9) организация и проведение депутатских слушаний по вопросам, отнесенным к ведению Совета и представляющих общественный интерес;
10) разработка планов работы комиссии;
11) организация работы депутатов Совета в избирательных округах и приема граждан;
12) другие задачи, определяемые Законодательством.
5. Формирование постоянных комиссий Совета производится по желанию депутатов. Депутат включается в состав постоянной комиссии на основании решения Совета.
Комиссия выбирает открытым голосованием из своего состава председателя постоянной комиссии, заместителя председателя комиссии и секретаря комиссии. Председатель комиссии, заместитель председателя комиссии и секретарь комиссии выбираются на срок полномочий депутатов соответствующего созыва. Председатель комиссии выбирается и освобождается на заседании комиссии открытым голосованием большинством голосов членов комиссии и утверждается Советом. Член комиссии может быть выведен из его состава решением Совета на основании личного заявления или по представлению данной комиссии. Основанием представления комиссии о выведении из состава комиссии депутата может служить неоднократное отсутствие депутата на заседании комиссии без уважительной причины, систематическое невыполнение им поручений председателя комиссии. В случае невыполнения депутатом своих депутатских обязанностей, без уважительной причины, Совет вправе опубликовать сообщение об этом в средствах массовой информации.
6. Комиссия может образовывать подкомиссии по основным направлениям работы комиссии. Состав, направление и принципы работы таких подкомиссий определяет комиссия.
Для подготовки вопросов, для рассмотрения на заседании комиссии или сессии Совета, комиссия может привлекать к работе специалистов, которые участвуют в заседании комиссии с правом совещательного голоса.
7. Основной формой работы комиссии являются заседания, на которых решаются вопросы, отнесенные к ее полномочиям настоящим Регламентом, законодательством и уставом муниципального образования Успенский район.
Заседания комиссии созываются ее председателем по мере необходимости и перед началом работы сессии Совета. Заседание комиссии правомочно, если на ней присутствуют более половины ее членов. Решения на заседании комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. В случае, если при голосовании мнение членов комиссии разделились поровну, голос председателя комиссии является решающим.
На заседании комиссии могут присутствовать приглашенные лица и представители общественных организаций и средств массовой информации. Список приглашенных формирует председатель комиссии.
Комиссия вправе по вопросам, отнесенным к ее компетенции, принимать решения. Решения комиссии носят рекомендательный характер.
Заседания комиссии проводятся открыто. Закрытые заседания комиссии проводятся по решению самой комиссии. Закрытые заседания комиссии проводятся по вопросам депутатской этики и организации работы комиссии.
При необходимости комиссии проводят совместные заседания. На совместных заседаниях комиссий председательствуют: председатель Совета, его заместитель или председатель одной из комиссий по договоренности.
На заседании комиссии ведется протокол, который подписывается председателем и секретарем комиссии.
8. Председатель комиссии:
1) руководит работой комиссии;
2) созывает и ведет заседания комиссии;
3) определяет предварительную повестку дня заседания комиссии;
4) вносит предложения по плану работы комиссии;
5) организует подготовку необходимых материалов к заседанию;
6) приглашает для участия в заседании комиссии должностных лиц представителей органов местного самоуправления муниципального образования Успенский район, предприятий, учреждений, организаций, средств массовой информации, граждан;
7) представляет комиссию в отношениях с Советом, органами государственной власти и местного самоуправления, общественными организациями, средствами массовой информации, предприятиями, учреждениями и гражданами;
8) организует работу членов комиссии, дает им поручения, оказывает содействие в осуществлении ими своих полномочий;
9) направляет членам комиссии материалы и документы, связанные с деятельностью комиссии;
10) организует работу по исполнению принятых комиссией рекомендаций, информирует комиссию о ходе этой работы;
11) исполняет иные полномочия, не противоречащие законодательству;
12) осуществляет контроль за соблюдением трудовой дисциплины в комиссии.
9. Заместитель председателя комиссии:
1) выполняет отдельные функции председателя комиссии по его поручению;
2) исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие.
10. Секретарь Комиссии:
1) организует ведение протокола заседания комиссии и делопроизводство комиссии;
2) ведет учет посещения членами комиссии заседаний;
3) контролирует ход выполнения плана работы комиссии и информирует об этом членов комиссии;
4) ведет переписку комиссии, готовит документы для сдачи в архив;
5) оповещает членов комиссии о времени очередного заседания;
6) выполняет другие поручения председателя комиссии и его заместителя.
11. Член комиссии:
1) участвует в деятельности комиссии, выполняет ее поручения и поручения председателя комиссии;
2) вносит предложения для рассмотрения на заседании комиссии и участвует в их подготовке и обсуждении;
3) представляет в письменной форме на сессии Совета предложения, которые не получили поддержки в комиссии;
4) освобождается от выполнения производственных и служебных обязанностей для участия в заседании комиссии, а также для выполнения отдельных поручений.
12. Функции постоянных комиссий Совета:
1) готовят и вносят в Совет депутатов проекты решений Совета по вопросам, относящимся к их ведению;
2) выполняют решения Совета, а также поручения председателя Совета;
3) предварительно рассматривают проекты решений Совета;
4) контролируют, в пределах своей компетенции, выполнение решений Совета;
5) проводят депутатские расследования, по решению Совета или по поручению председателя Совета, в пределах компетенции Совета и сообщают Совету о полученных результатах;
6) предлагают вопросы для внесения в повестку дня сессии Совета;
7) запрашивают и заслушивают сообщения соответствующих представителей органов местного самоуправления муниципального образования Успенский район, предприятий, учреждений, организаций по вопросам, относящимся к ведению комиссии;
8) вносят предложения в Совет о снятии с контроля исполненных решений Совета;
9) создают временные подкомиссии из числа депутатов и специалистов по изучению и проработке отдельных актуальных вопросов и возникших проблем, разрешение которых, находится в компетенции депутатских комиссий;
10) взаимодействуют и привлекают к своей работе депутатов Совета, не входящих в состав комиссий, представителей государственных органов, учреждений, предприятий, общественных организаций, а также специалистов, консультантов и экспертов по различным вопросам науки и практической деятельности, по согласованию с ними;
11) рекомендуют своих членов в состав подкомиссий иных депутатских комиссий, образуемых Советом и администрацией муниципального образования Успенский район;
12) обращаются с запросами к должностным лицам органов местного самоуправления муниципального образования Успенский район;
13) выступают с докладами и с содокладами на сессиях Совета;
14) вносят предложения о проведении референдумов по важным вопросам, затрагивающим интересы населения района, в порядке, установленном законодательством;
15) предварительно рассматривают бюджет района, вносят свои предложения на рассмотрение Совета;
16) вносят предложения по другим вопросам своей деятельности на рассмотрение Совета;
17) проводят работу с обращениями жителей района;
18) по решению Совета комиссиям могут быть предоставлены дополнительные полномочия в пределах полномочий Совета.
Статья 13. Постоянная комиссия по законодательству, правопорядку, правовой политике и вопросам местного самоуправления Совета муниципального образования Успенский район:
- предварительно рассматривает вопросы о досрочном прекращении полномочий депутата Совета;
- в связи с обращениями депутатов, по поручению Совета, рассматривает вопросы о нарушениях статуса депутата;
- рассматривает, в связи с обращениями депутатов, председателя Совета вопросы о нарушениях депутатами Совета общепринятых правил взаимоотношений друг с другом, проявляющихся в использовании в своих выступлениях грубых оскорбительных выражений, наносящих ущерб чести и достоинству других депутатов и иных лиц;
- рассматривает жалобы избирателей, связанные с нарушением Правил депутатской этики;
- осуществляет контроль за соблюдением Регламента Совета;
- рассматривает предложения по внесению изменений и дополнений в Устав муниципального образования Успенский район;
- разрабатывает для Совета проекты Законов Краснодарского края в порядке Законодательной инициативы в Законодательное Собрание Краснодарского края;
- рассматривает, в пределах своей компетенции, вопросы защиты основных прав и свобод граждан на территории муниципального образования Успенский район;
- рассматривает в срок, установленный законодательством, письма, обращения и жалобы граждан, поступившие в адрес комиссии;
- принимает участие в подготовке вопросов по обеспечению законности и охраны общественного порядка;
- в пределах своей компетенции, организует депутатские слушания, взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам, касающимся деятельности Совета;
- может участвовать в подготовке и рассмотрении других вопросов, относящихся к компетенции Совета;
Статья 14. Постоянная комиссия по социально-экономическим вопросам и бюджету, финансам, налогам и распоряжению муниципальной собственностью Совета муниципального образования Успенский район:
- предварительно рассматривает внесенные главой муниципального образования Успенский район проекты местного бюджета, отчет о его исполнении;
- предварительно рассматривает представленные главой муниципального образования Успенский район на рассмотрение Совета проекты решений о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы за счет местного бюджета;
- рассматривает проект решения по созданию контролирующего органа за исполнением районного бюджета;
- изучает и изыскивает возможности пополнения районного бюджета, участвует в работе по выявлению резервов и дополнительных доходов бюджета района, по усилению режима экономии при расходовании бюджетных средств;
- предварительно рассматривает проекты решений Совета по представлению льгот по платежам в местный бюджет, адресные дотации в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края;
- предварительно рассматривает вопросы по инвестиционной деятельности внутренних и внешних инвесторов, по внешнеэкономическим связям в порядке, установленном законодательством;
- предварительно рассматривает иные вопросы финансовой деятельности муниципальных предприятий, учреждений, оргнизаций;
- принимает участие в подготовке проектов решений Совета о целях, формах, размерах займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных целевых бумаг;
- предварительно рассматривает, внесенные главой муниципального образования Успенский район, на рассмотрение Совета, планы и программы социально-экономического развития муниципального образования Успенский район;
- предварительно рассматривает проекты решений Совета, устанавливающие порядок управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;
- участвует в подготовке и рассмотрении других вопросов, относящимся к компетенции Совета.
Статья 15. Постоянная комиссия по социальной защите и правам человека, социальным вопросам, вопросам образования, культуры, спорта и делам молодежи Совета муниципального образования Успенский район:
- рассматривает проекты решений, внесенных на утверждение Советом, по вопросам охраны материнства и детства, социальной защищенности малообеспеченных слоев населения;
- участвует в разработке и осуществлении мероприятий по улучшению деятельности социально-культурного обслуживания населения, создания социально-бытовых условий ветеранам и инвалидам, условий труда и быта граждан, социального обеспечения населения;
- рассматривает проекты решений, внесенные на утверждение Советом, по вопросам воспитания, образования, профессионального обучения, духовного и физического развития молодежи;
- принимает участие в разработке и осуществлении мероприятий по улучшению деятельности культурно-просветительных учреждений;
- совместно с органами образования и правопорядка проводит мероприятия по ликвидации и предупреждению детской безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних;
- принимает участие в подготовке и проведении мероприятий по правовому воспитанию граждан.
Статья 16. Постоянная комиссия по агропромышленной политике, землепользованию и использованию земли, охраны природы Совета муниципального образования Успенский район:
- рассматривает проекты решений Совета, связанные с развитием агропромышленного комплекса (АПК);
- ведет работу по выявлению дополнительных резервов и возможностей развития предприятий АПК, крестьянско-фермерских хозяйств и личных подсобных хозяйств, готовит по этим вопросам предложения и вносит их на рассмотрение Совета;
- принимает участие в подготовке вопросов на сессию Совета в разработке и осуществлении мероприятий по охране и рациональному использованию земли, недр, вод, лесных насаждений, природных ресурсов.
Статья 17. Постоянная комиссия по вопросам промышленности, строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, бытового и торгового обслуживания населения, связи и здравоохранения Совета муниципального образования Успенский район:
- рассматривает проекты решений, вносимых на утверждение депутатами Совета, по вопросам промышленности, строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, торгового и бытового обслуживания населения, связи;
- рассматривает проекты решений Совета о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений.
- участвует в разработке и осуществлении мероприятий по улучшению медицинского обслуживания населения;
- рассматривает правила застройки населенных пунктов в соответствии с генеральным планом застройки;
- предварительно рассматривает Правила застройки, градостроительную документацию о градостроительном образовании и об его застройке, схемы и проекты развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур и благоустройство муниципального образования Успенский район, иную градостроительную документацию.
Статья 18. Депутат осуществляет по доверию народа его власть на решение через органы местного самоуправления муниципального образования Успенский район вопросов местного значения в пределах его полномочий, установленным законодательством.
1. Депутат выражает волю и интересы избирателей путем использования данного ему законами права решающего голоса при принятии всех решений Совета, а также ведет работу в органах, формируемых Советом, на территории муниципального образования Успенский район и избирательного округа.
Депутат в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, уставом муниципального образования Успенский район, настоящим Регламентом и решениями Совета.
2. Депутат обеспечивается соответствующим удостоверением, являющимся его основным документом, подтверждающим личность и полномочия депутата, нагрудным знаком.
3. Формами депутатской деятельности являются:
1) участие в работе сессии Совета;
2) участие в работе депутатских комиссий;
3) участие в выполнении поручений Совета и его органов;
4) проведение депутатских слушаний;
5) работа с избирателями;
6) участие в работе депутатских объединений (фракций);
7) обращение с вопросами к должностным лицам органов местного самоуправления муниципального образования Успенский район;
8) участие в работе органов администрации муниципального образования Успенский район.
4. Депутат Совета имеет право на нормотворческую деятельность, которая осуществляется в форме:
1) подготовки проектов решений и поправок к ним в порядке, установленном настоящим Регламентом;
2) внесением предложений о разработке и принятии новых решений Совета;
3) разработка предложений о внесении изменений и дополнений в действующее решение Совета.
5. Все депутаты Совета обеспечиваются равными условиями для выполнения своих депутатских полномочий.
ГЛАВА 5.
Депутатские объединения – фракции и депутатские группы.
Статья 19. Депутаты Совета могут объединятся в группы, фракции по принадлежности к избирательным объединениям, по территориальному или иному принципу. Депутатское объединение может быть образовано в составе не менее 5 депутатов и подлежит регистрации Советом.
Фракции и группы депутатов обладают равными правами.
Депутаты, не входящие в состав какой либо фракции или группы депутатов, могут присоединиться к одной из них по своему выбору с согласия членов данной фракции или группы депутатов.
Депутаты могут состоять только в одном депутатском объединении.
Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется самостоятельно.
Депутатские объединения Совета вправе просить слова для выступления на сессии по основным вопросам повестки дня. При прекращении прений по обсуждаемому вопросу настаивать, в установленном порядке, на предоставлении слова своему представителю, а также пользоваться иными правами, предусмотренными настоящим Регламентом.
Представителям депутатских объединений может предоставляться слово для содоклада, если за это проголосует не менее одной пятой депутатов от общего состава депутатов Совета.
Объединения депутатов вправе пользоваться вышеперечисленными правами при условии письменного уведомления председателя Совета о своем создании, составе, целях и задачах депутатского объединения, лицах, которые уполномочены выступать от имени объединения. О создании депутатских объединений информируются все депутаты. Депутатские объединения работают в тесном контакте с депутатскими комиссиями и другими депутатскими формированиями.
По требованию депутатского объединения председательствующий на сессии распространяет подготовленный этим объединением материал среди депутатов как официальный документ Совета.
Совет информируется о регистрации депутатских объединений. Депутатские объединения вправе публиковать свои программы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, Законам Российской Федерации, Краснодарского края, уставу муниципального образования Успенский район, нормативным правовым актам органов местного самоуправления муниципального образования Успенский район, в средствах массовой информации.
По представлению зарегистрированного депутатского объединения его программы могут размножать и распространять среди депутатов.
Статья 20. Основной формой работы Совета является сессия, на которой решаются вопросы, отнесенные законодательством и уставом муниципального образования Успенский район, к полномочиям Совета.
1. Сессии созываются председателем Совета по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Время созыва и место проведения очередной сессии Совета, а также вопросы, вносимые на рассмотрение сессии, доводятся до сведения депутатов не позднее 7 дней до дня проведения сессии. При получении заявления от не менее одной трети депутатов Совета или по письменному требованию главы муниципального образования Успенский район, председатель Совета обязан созвать Совет не позднее 7 календарных дней со дня получения заявления или письменного требования.
Время созыва, место проведения внеочередной сессии Совета, вопросы, вносимые на рассмотрение сессии Совета доводятся до сведения депутатов не позднее трех дней со дня проведения сессии.
В случае чрезвычайной и иных, нетерпящих отлагательств ситуаций, внеочередная сессия Совета созывается незамедлительно без соблюдения сроков, установленных настоящим Регламентом.
2. Совет собирается на свою первую сессию не позднее, чем в трехнедельный срок со дня официального опубликования результатов выборов.
Первую сессию Совета созывает и ведет, до избрания председательствующего на сессии Совета, председатель территориальной избирательной комиссии «Успенская».
3. Сессия Совета проводится гласно и носит открытый характер. Совет вправе принять решение о проведении закрытой сессии.
4. На сессии Совета приглашаются должностные лица органов местного самоуправления муниципального образования Успенский район, сельских поселений Успенского района, руководители иных органов и других организаций, имеющих непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу. Состав лиц, приглашаемых на сессию Совета, определяется председателем Совета по предложениям органов и организаций, ответственных за подготовку рассматриваемых вопросов и согласованных с главой муниципального образования Успенский район.
5. На сессии Совета вправе присутствовать: представители средств массовой информации, представители трудовых коллективов, органов территориального общественного самоуправления, общественных организаций, политических партий и общественных объединений, граждане.
Статья 21. Депутаты, прибывшие на сессию проходят регистрацию. Председатель Совета, а в его отсутствие заместитель председателя Совета, открывающий сессию, сообщает Совету о присутствующих и отсутствующих депутатах и о приглашенных лицах, присутствующих на сессии.
Для приглашенных лиц на сессию Совета депутатов отводятся специальные места в зале. Приглашенные и иные лица, присутствующие на сессии не вправе вмешиваться в ее работу, обязаны соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего на сессии.
Статья 22. Сессия Совета считается правомочной, если на ней присутствуют не менее половины от установленного числа депутатов.
В случаях, установленных Уставом муниципального образования Успенский район, сессия правомочна, если на ней присутствует 2/3 депутатов Совета от общего состава.
Статья 23. Перед каждым началом работы сессии производится регистрация депутатов.
1. Общий объем работы сессии Совета не более 6 часов в день. Сессия проводится, как правило, в рабочее время с 10-00 часов и до 16-00 часов.
Время начала и окончания работы сессии Совета, время для докладов, содокладов, выступления в прениях, перерыв в работе сессии определяется Советом с учетом принятой повестки дня, порядка проведения сессии и обеспечения депутатам условий, необходимых для обсуждения вопросов.
2. Проект повестки дня и порядок работы сессии оглашается председательствующим на сессии и утверждаются Советом.
3. При рассмотрении нормативных правовых актов, а также вопросов о планах, программах развития муниципального образования Успенский район, бюджета района и отчетов об их исполнении, заслушиваются доклады, содоклады и проводится их обсуждение.
По другим вопросам Совет может принимать решение не заслушивая доклада, ограничившись краткой информацией по существу проблем и ответами на заданные вопросы.
По отчету комиссий Совета с докладом выступает председатель комиссии, специально созданной Советом по данному вопросу.
4. Просьбы о предоставлении слова для выступления подаются с помощью поднятия руки или в письменной форме, подаваемой председательствующему или секретарю Совета.
Председательствующий на сессии Совета представляет депутатам слово для выступления в порядке поступления их просьб письменных или устных.
Слово для выступления или справки предоставляется лицам, приглашенным на сессию и заявившим (устно или письменно) о выступлении, с согласия большинства депутатов, присутствующих на сессии Совета. При этом депутаты имеют право на первоочередное выступление.
5. Председательствующий на сессии Совета с согласия большинства депутатов, присутствующих на сессии, может продлить время для выступления.
Если выступающий взял слово для выступления без разрешения председательствующего, председательствующий делает ему замечание и предлагает прекратить выступление. Если он не прекращает прение, председательствующий ставит вопрос на голосование депутатов и лишает его слова.
При отклонении выступающего от обсуждаемой темы, председательствующий вправе сделать ему замечание. Если оратор превысил отведенное ему время или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова.
6. Депутат может выступать по одному и тому же вопросу не более двух раз. Передача права на выступление в пользу другого лица не допускается.
7. При нарушении порядка проведения сессии Совета лица, не являющиеся депутатами, удаляются из зала.
8. Во время сессии председательствующий не вправе комментировать выступления депутатов.
9. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.
10. Председатель Совета, председательствующий на сессии, вправе взять слово в любое время.
11. В конце работы каждой сессии до 30 минут отводится время для ответов на вопросы, запросы для справок, обсуждений текущих дел. Принятие важнейших решений в последний час работы сессии Совета допускается по вопросам, не терпящих отлагательства.
Предложение о перерыве в работе сессии Совета вносится председательствующим, депутатами, депутатскими комиссиями.
Решение о возобновлении работы сессии Совета принимается одновременно с принятием решения о перерыве.
Требование депутатов о перерыве в работе сессии до 30 минут удовлетворяется без голосования, на больший срок – с разрешения Совета. Перерыв объявляется перед голосованием по проекту решения, по которому депутатам необходимы консультации.
12. Прения прекращаются по решению большинства присутствующих депутатов. Перед постановкой вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов, желающих и выступивших, выясняет, кто из них настаивает на предоставлении слова. Перед принятием решения Совета о прекращении прений, депутаты вправе настаивать на предоставлении слова одному из депутатов.
После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить до 5 минут с заключительным словом.
Депутат, не выступивший на сессии в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления для включения в протокол сессии Совета, а также изложенные в письменной форме предложения или замечания по обсуждаемому вопросу.
Статья 24 . Перед принятием нормативных правовых актов, решений по отчетам главы муниципального образования Успенский район, бюджета района и другим, наиболее важным вопросам, по решению Совета может проводиться перерегистрация депутатов.
Предложения и замечания, высказанные депутатами на сессии Совета, или переданные ими в письменной форме председательствующему на сессии Совета, рассматриваются Советом или, по его решению, направляются соответствующим органам, общественным организациям, должностным лицам, которые обязаны в месячный срок рассмотреть их и о результатах рассмотрения сообщить депутату и председателю Совета.
На сессии Совета допускается распространение документов или материалов среди депутатов только через секретаря Совета. Распространяемые документы должны быть зарегистрированы и иметь подписи авторов.
Письма граждан, поступившие в адрес Совета, обрабатываются секретарем Совета в установленном порядке.
Планирование работы Совета
Статья 25 . Рассмотрение вопросов на сессии Совета планируется, как правило, на квартальные периоды года. План проведения сессий Совета включает в себя перечень основных вопросов, подлежащих рассмотрению на сессии Совета, с указанием по каждому вопросу даты его рассмотрения и депутатов, депутатских комиссий, органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования Успенский район, ответственных за подготовку вопроса.
Депутаты, депутатские комиссии, глава муниципального образования Успенский район, органы и должностные лица органов местного самоуправления муниципального образования Успенский район, не позднее чем за 14 дней до начала очередного планируемого года, представляют в Совет разработанные на основании требований законодательства, устава муниципального образования Успенский район, настоящего Регламента, в пределах полномочий Совета, поручений председателя Совета предложения по внесению ими материалов на сессию Совета, содержащие:
а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на сессии Совета;
б) перечень соисполнителей;
в) дату рассмотрения на сессии Совета предлагаемого вопроса.
На основании предложений указанных в части второй настоящего Регламента, в течение пяти дней, секретарь Совета по согласованию с депутатскими комиссиями, аппаратом администрации района, формирует проект плана работы Совета на очередной период. Проект плана работы Совета предоставляется председателю Совета и главе муниципального образования Успенский район.
Председатель Совета проект плана работы Совета вносит для обсуждения и утверждения на сессию Совета.
Изменения и дополнения в утвержденный план работы Совета могут рассматриваться и утверждаться на сессии Совета, по мотивированному предложению ответственного за подготовку вопроса руководителя депутатской комиссии, органа и должностного лица органа местного самоуправления муниципального образования Успенский район.
Рассмотрение на сессии Совета дополнительных вопросов осуществляется по предложению председателя Совета или главы муниципального образования Успенский район
Порядок подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Совета.
- депутатами Совета;
- депутатскими комиссиями;
- главой муниципального образования Успенский район;
- инициативной группой граждан, обладающих избирательным правом, в порядке народной правотворческой инициативы.
Председатель Совета принимает решение о внесении вопроса на рассмотрение сессии Совета или об отклонении вопроса с указанием мотивов, с участием представителей, внесших вопрос, и с учетом мнения депутатских комиссий.
Для подготовки отдельных вопросов, вносимых на рассмотрение Совета, председатель Совета может образовывать специальные депутатские комиссии (далее по тексту настоящей главы – комиссии).
Комиссии могут привлекать к своей работе представителей органов местного самоуправления, муниципальных предприятий, учреждений, организаций, специалистов, экспертов и технических работников.
Проекты решений Совета предварительно рассматриваются депутатами, депутатскими комиссиями.
По итогам рассмотрения постоянная комиссия выносит решение о возможности или невозможности включения данного проекта в повестку дня сессии Совета для его рассмотрения.
Вопросы, вносимые на рассмотрение сессии, доводятся до сведения депутатов не позднее, чем за 7 дней до дня проведения сессии.
При созыве внеочередной сессии Совета, вопросы, вносимые на рассмотрения сессии, доводятся до сведения депутатов на позднее трех дней до дня начала работы сессии Совета.
Предложения и замечания по проектам нормативных правовых актов, поступающих в ходе подготовки вопросов на сессию Совета, предварительно рассматриваются депутатскими комиссиями и вносятся на рассмотрение Совета.
По вопросам, вносимым на сессию Совета, могут подготавливаться альтернативные проекты нормативных правовых актов, которые рассматриваются одновременно с основным проектом.
Порядок рассмотрения и принятия Советом решений,
заявлений и обращений.
Статья 27. Решения, заявления и обращения (далее по тексту – решения) принимаются Советом коллегиально.
Рассмотрение проектов решений Совета, вносимых для рассмотрения на сессии Совета, осуществляется, как правило, в одном чтении, если применительно к конкретному решению или пункту решения, не будет принято Советом иное решение.
При рассмотрении проекта решения Совета заслушивается на сессии доклад инициатора проекта решения, обсуждаются основные положения проекта решения и высказываются депутатами предложения и замечания в форме поправок, рассматривается, если это необходимо, об опубликовании проекта решения в средствах массовой информации для обсуждения его населением.
По результатам обсуждения Совет одобряет основные положения проекта решения или отклоняет его. В случае одобрения проекта решения, он принимается в целом.
Решения Совета принимаются простым большинством голосов и квалифицированным большинством голосов.
Совет принимает решения квалифицированным большинством по вопросам, определенным уставом муниципального образования Успенский район.
По иным вопросам, отнесенным Уставом муниципального образования Успенский район к компетенции Совета, решения принимаются простым большинством.
По иным вопросам, возникающим в процессе деятельности органов местного самоуправления муниципального образовании Успенский район, Совет имеет право самостоятельно определить форму принятия решения, в зависимости от значимости вопроса.
Статья 28. При рассмотрении альтернативных проектов решений Совета по одному и тому же вопросу, Совет обсуждает их в ходе первого чтения и принимает решение о том, какой из рассматриваемых проектов решений Совета принят за основу для подготовки и рассмотрения во втором чтении.
1. Решение по проекту, рассматриваемому в первом чтении, считается принятым, если за его принятие проголосовало большинство депутатов.
2. Если в ходе первого чтения проекта решения Совет признает, что представленный проект решения не требует внесения в него поправок, он может быть принят не переходя ко второму чтению.
3. После рассмотрения проекта решения в первом чтении Совет может принять его за основу, либо отклонить, либо направить на дополнительное рассмотрение в депутатские комиссии.
4. По решению Совета проект решения по вопросам, определенным уставом муниципального образования Успенский район, может быть внесен на всенародное обсуждение.
5. Поправки к проекту решения или отдельным его пунктам, предложения об исключении или дополнении отдельных пунктов, либо проектов решения в целом, вносятся депутатами в письменном виде в соответствующие депутатские комиссии не позднее чем за 2 дня до начала второго чтения по проекту решения, которые рассматривают поправки к проекту и подготавливают его ко второму чтению.
6. Депутаты, внесшие поправки, вправе уточнять их текст в ходе обсуждения проекта решения в депутатских комиссиях или в органе, которому поручена доработка проекта решения.
7. Поправки, отклоненные в ходе доработки проекта решения, прилагаются к тексту проекта решения для рассмотрения их в ходе второго чтения.
8. Доработанный проект решения депутатской комиссией или органом, которому поручалась доработка проекта решения, вносится на второе чтение.
9. При повторном чтении с докладом, содокладом по проекту решения выступает представитель подготовительной комиссии, либо руководитель органа, дорабатывающего проект решения. При этом обсуждение проекта решения может производиться постатейно, или по его разделам, или в целом.
10. Если в ходе второго чтения в проект решения будут внесены поправки, председательствующий на сессии вправе объявить перерыв в работе сессии для подготовки заключения по поправкам. При этом слово для обоснования поправки предоставляется депутату, внесшему поправки; если он не согласен с предложением комиссии по данной поправке, прения по поправкам в этом случае не открываются, но поправка вносится на голосование.
11. По итогам второго чтения проекта решения Совет большинством в две трети голосов депутатов от общего состава депутатов Совета принимает решение, либо отклоняет его, либо возвращает его на доработку.
Статья 29. Решения, принимаемые Советом, подписываются главой муниципального образования Успенский район, а в случае его отсутствия, исполняющим обязанности главы муниципального образования Успенский район.
Процедура внесения и порядок рассмотрения депутатских запросов.
Статья 30. Депутатский запрос – адресованное депутатом конкретному органу или должностному лицу муниципального образования Успенский район требование дать на сессии Совета официальное объяснение или изложить позицию по вопросу, связанному с выполнением функций (полномочий) этого органа или лица.
Право запроса дает депутату возможность привлечь внимание всего Совета к проблемам, представляющимся ему особенно важными, либо которое, по его мнению, нужно незамедлительно решить для устранения недостатков.
Цель депутатского запроса состоит в том, чтобы Совет получил сведения о положении дел в реализации вопросов местного значения муниципального образования Успенский район или о состоянии работы того или иного органа, должностного лица муниципального образования Успенский район и, в случае необходимости, принять меры к улучшению их деятельности.
1. Депутат может выступить с запросом не только по собственной инициативе, но и по просьбе избирателей, общественных организаций, хотя окончательное решение о целесообразности внесения запроса принадлежит ему лично.
2. С депутатским запросом могут выступать депутатские комиссии, депутатские группы. Могут несколько депутатов договориться выступить с запросом, хотя они могут и не входить в депутатскую комиссию, депутатскую группу.
3. Запросы могут быть изложены в устной или письменной форме. Письменный запрос подписывается всеми, внесшими его депутатами, либо (от имени депутатской комиссии, депутатской группы) их руководителями.
4. Депутаты вносят запросы на сессии Совета, но готовить запрос они могут и до начала работы сессии, с тем, чтобы дать возможность органу или должностному лицу, к которым будет обращен запрос, лучше подготовиться к ответу. В этом случае текст запроса заблаговременно направляется в Совет. Председатель Совета направляет запрос адресату, предупреждая о необходимости подготовиться к ответу на очередной сессии Совета.
5. Запрос излагается на сессии самим депутатом либо передается председательствующему на сессии Совета в письменном виде. Во избежание недоразумений, при внесении запроса нужно четко указать, что речь идет о запросе, а не о простом вопросе.
6. Внося письменный запрос, депутат пишет, обращаясь к председательствующему на сессии Совета: «Прошу огласить следующий запрос к такому-то органу или должностному лицу». Далее следует содержание запроса, подпись (или подписи) депутата (депутатов) и номер (номера) его (их) избирательного округа (округов).
Выступая устно депутат также четко заявляет, что он вносит именно запрос и просит председательствующего принять его к рассмотрению.
7. Запрос не обязательно должен быть связан с раннее намеченными к обсуждению вопросами. Он рассматривается отдельно, обычно в конце работы сессии. Органы и должностные лица муниципального образования Успенский район не вправе отклонить его или оставить без ответа по любым мотивам, например, под тем предлогом, что депутату ранее даны были разъяснения, или вопрос лучше решить в, так называемом, рабочем порядке.
8. В том случае, когда в запросе поднимаются проблемы, не относящиеся к компетенции Совета, либо выходящие за его пределы, Совет большинством голосов отклоняет запрос депутата.
9. Приступая к обсуждению запроса, Совет заслушивает должностное лицо либо руководителя органа муниципального образования Успенский район, к которым обратился депутат. Ответ на запрос дается на сессии Совета. Руководитель органа, должностное лицо муниципального образования Успенский район, к которым обращен запрос, обязаны дать устный ответ или письменный ответ не позднее, чем на сессии Совета, на которой рассматривается запрос.
10. Если ответ можно подготовить до очередной сессии, он сообщается депутату и обязательно оглашается на сессии Совета. При необходимости более длительного времени на подготовку ответа на запрос, Совет устанавливает срок подготовки ответа.
11. По ответу на запрос могут иметь место прения. При этом депутаты выражают согласие с ответом на запрос либо высказывают свою неудовлетворенность и возражения. По ответу на запрос принимается решение Совета. В нем может содержаться формулировка: «Принять ответ на запрос к сведению». В иных случаях, исходя из содержания запроса, в решении делается принципиальная оценка фактам и явлениям, определяются задания или поручения лицам (органам), которым был адресован запрос, устанавливаются сроки исполнения и ответственные лица.
Такой порядок объясняется тем, что запросы – средство контроля за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования Успенский район полномочий по решению вопросов местного значения.
Порядок голосования на сессии Совета.
Статья 31. Голосование на сессии Совета может проводиться открытое, тайное или поименное. Вид голосования устанавливается Советом.
Для организации открытого голосования из состава депутатов может избираться счетчик. Перед началом открытого голосования председательствующий объявляет о количестве предложений, ставившихся на голосование, порядок их поступления и формулировки, напоминает, каким большинством голосов может быть принято решение.
Предложения на голосование ставятся в порядке их поступления. Проект решения Совета ставится на голосование первым.
Открытое голосование проводится путем поднятия руки депутатами, участвующими в голосовании. Голосование проводится в следующей последовательности: сначала производится голосование «ЗА» принятие предложения, решения; затем производится голосование «ПРОТИВ» принятия предложения, решения и, наконец, определяется, кто из депутатов воздержался при голосовании или не принял участие в голосовании.
Статья 32. При проведении тайного или поименного голосования, определением его результатов, Совет открытым голосованием избирает из числа депутатов счетную комиссию. В состав счетной комиссии не могут быть избраны депутаты, чьи кандидатуры внесены в список для голосования. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря. Решение принимается большинством голосов членов комиссии.
1. При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос и отдает его за предложение, против него, либо воздерживается. После окончания и подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено.
2. Время, место и порядок тайного голосования устанавливается счетной комиссией и объявляется Совету депутатов председательствующим.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по форме, установленной Советом, и в определенном количестве.
Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии по списку депутатов и по предъявлению удостоверения депутата.
Заполнение бюллетеня производится депутатом в кабине или комнате для тайного голосования путем проставления любого знака в квадрате, расположенном справа от предложения, в пользу которого сделан выбор, либо в позиции «Против всех».
3. Недействительными бюллетенями считаются:
- бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах, расположенных справа от кандидатов (предложений), поставленных на голосование, позиции «Против всех»;
- бюллетени, в которых знак (знаки) проставлен (проставлены) более, чем в одном квадрате.
Статья 33. Поименное голосование проводится по требованию более половины депутатов от общего состава Совета.
Для поименного голосования депутатам раздаются именные карточки, на которых указаны фамилия, имя, отчество депутата, а также вопрос, поставленный на поименное голосование. Форма именной карточки и порядок голосования ею определяется счетной комиссией.
При голосовании депутат пишет на карточке «ЗА» или «ПРОТИВ», или «ВОЗДЕРЖАЛСЯ». Результаты поименного голосования могут быть опубликованы в средствах массовой информации по решению Совета.
Депутатские слушания.
Статья 34. По вопросам, относящимся к компетенции Совета, могут проводиться депутатские слушания. На депутатских слушаниях могут обсуждаться проблемы, требующие публичного обсуждения, а также проекты нормативно-правовых актов Совета, затрагивающие права и интересы граждан.
Депутатские слушания проводятся по инициативе председателя Совета, депутата Совета. Организация и проведение депутатских слушаний возлагаются председателем Совета на соответствующие депутатские комиссии. Депутатские комиссии могут совместно проводить депутатские слушания.
Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения передается депутатам и средствам массовой информации не позднее, чем за 5 дней до начала депутатских слушаний. Порядок слушаний и состав лиц, приглашаемых для участия в них, определяется депутатской комиссией, которой проводятся эти слушания.
Депутатские слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу, рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения большинством участников.
Депутатские слушания протоколируются председательствующим. Протокол слушания подписывается председательствующим. Рекомендации депутатских слушаний могут опубликовываться в печати.
Статья 35. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального образования Успенский район, обладающие избирательным правом, могут присутствовать и выступать на сессиях Совета, предварительно уведомив об этом секретаря Совета накануне открытия сессии.
Каждый избиратель вправе присутствовать и выступать на публичных слушаниях, проводимых Советом, в связи с разработкой проекта местного бюджета, планов, программ развития муниципального образования Успенский район, а также в обсуждении проблем, требующих публичного обсуждения.
Статья 36. На каждой сессии ведется протокол. В протоколе указывается:
-наименование Совета, порядковый номер сессии, дата и место проведения сессии, количество депутатов Совета, установленное уставом муниципального образования Успенский район, и зарегистрированных, принимавших участие в работе сессии Совета, а также лиц, не являющихся депутатами;
- утвержденная повестка дня сессии Совета;
- обсуждение вопросов, включенных в повестку дня (наименование каждого вопроса, фамилии, инициалы докладчика и содокладчика, а также фамилии, инициалы и должность выступающего);
- поступившие в ходе сессии запросы депутатов;
- принятые Советом депутатов решения и результаты голосования;
- к протоколу сессии Совета прилагаются: порядок проведения сессии Совета, письменные запросы депутатов, рассмотренные на сессии; письменные предложения и замечания депутатов, переданные секретарю Совета; информации депутатских комиссий и администрации района, розданные депутатам; списки депутатов, присутствующих и отсутствующих на сессии, список приглашенных, присутствующих на сессии.
Протокол сессии Совета подписывается председателем Совета и секретарем Совета не позднее пяти дней после окончания работы сессии.
За правильность записей в протоколе и своевременность оформления протокола и материалов отвечает секретарь Совета.
Подлинные проекты решений Совета составляются, согласовываются в одном экземпляре и представляются на рассмотрение сессии Совета. Оригинал протокола сессии с прилагаемыми принятыми решениями, иными информационно-справочными материалами оформляются в одном экземпляре.
Подлинные экземпляры протоколов находятся и хранятся в администрации района (организационный отдел), а затем передаются в районный архив для постоянного хранения.
Копии решений Совета могут изготавливаться в неограниченном количестве согласно прилагаемых заявок и требований компетентных органов. Копии протоколов сессий Совета, информационно-справочные материалы могут быть изготовлены по требованию компетентных органов. Копии и выписки из протоколов сессий Совета заверяются печатью Совета муниципального образования Успенский район.
Нормативные правовые акты Совета доводятся организационным отделом администрации муниципального образования Успенский район до исполнителей в течение трех дней со дня их подписания главой муниципального образования Успенский район, и не позднее вступления нормативного правового акта в силу.
Нормативные правовые акты Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Статья 37. Материально-техническое, информационное и правовое обеспечение деятельности Совета осуществляется администрацией муниципального образования Успенский район.