КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
УСПЕНСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УСПЕНСКИЙ РАЙОН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
2 июня 2015 года № 511 с. Успенское
УСПЕНСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УСПЕНСКИЙ РАЙОН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
2 июня 2015 года № 511 с. Успенское
Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации муниципального образования Успенский район и проектов нормативных правовых актов администрации муниципального образования Успенский район
В соответствии с Федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Краснодарского края от 23 июля 2009 года № 1798-КЗ «О противодействии коррупции в Краснодарском крае», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 мая 2009 года № 350 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края», постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 26 января 2010 года № 1740-П «О Методических рекомендациях по порядку проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Краснодарского края (их проектов), муниципальных нормативных правовых актов (их проектов)», постановляю:
- Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации муниципального образования Успенский район и проектов нормативных правовых актов администрации муниципального образования Успенский район (прилагается).
- Определить электронный адрес администрации муниципального образования Успенский район Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. для получения заключений независимых экспертов по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
- Отделам, управлениям администрации муниципального образования Успенский район обеспечить представление нормативных правовых актов муниципального образования Успенский район и проектов нормативных правовых актов муниципального образования Успенский район на антикоррупционную экспертизу в соответствии с утвержденным Порядком.
- Рекомендовать главам сельских поселений Успенского района осуществлять проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов на подведомственных территориях муниципального образования Успенский район.
- Постановление администрации муниципального образования Успенский район от 25 июня 2014 года № 809 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и Правил проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг» признать утратившим силу.
- Обнародовать настоящее постановление в соответствии с Уставом муниципального образования Успенский район и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования Успенский район.
- Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования Успенский район, управляющего делами Брезгину О.Н.
- Постановление вступает в силу со дня его официального обнародования.
главы муниципального
образования Успенский район
Г.К. Бахилин
Приложение к постановлению
администрации муниципального
образования Успенский район
от 2 июня 2015 года № 511
администрации муниципального
образования Успенский район
от 2 июня 2015 года № 511
ПОРЯДОК
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации муниципального образования Успенский район и проектов нормативных правовых актов администрации муниципального образования Успенский район
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации муниципального образования Успенский район и проектов нормативных правовых актов администрации муниципального образования Успенский район (далее - Порядок) определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы носящих нормативный характер постановлений администрации муниципального образования Успенский район и проектов постановлений администрации муниципального образования Успенский район, а также приказов отделов, управлений администрации муниципального образования Успенский район и их проектов (далее именуемые совместно – нормативные правовые акты (проекты).
1.2. Термины, применяемые в настоящем Порядке:
антикоррупционная экспертиза – специальное исследование нормативных правовых актов (проектов) в целях выявления и последующего устранения в них коррупциогенных факторов;
коррупциогенные факторы – положения нормативных правовых актов (проектов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;
независимые эксперты – граждане или организации, имеющие право в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов).
1.3. Органом, уполномоченным на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов), является юридический отдел администрации муниципального образования Успенский район (далее – Уполномоченный орган).
1.4. Антикоррупционная экспертиза правовых актов (проектов) проводится на основе следующих принципов:
- обязательности проведения антикоррупционной экспертизы проектов;
- оценки нормативного правового акта (проекта) во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
- обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы;
- компетентности лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу;
- сотрудничества администрации муниципального образования Успенский район с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы.
1.6. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится в случае:
- внесения изменений в нормативный правовой акт;
- предоставления начальником отдела, управления администрации муниципального образования Успенский район (далее – начальник отдела, управления администрации) нормативного правового акта для проведения антикоррупционной экспертизы;
- получения Уполномоченным органом письменного заключения независимого эксперта об обнаружении в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов.
1.8. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов) составляет семь рабочих дней со дня поступления нормативного правового акта (проекта) на экспертизу в Уполномоченный орган.
1.9. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг и муниципального образования Успенский район составляет 30 дней со дня их поступления на экспертизу в Уполномоченный орган (далее – проекты административных регламентов).
2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов)
2.1. Начальник отдела (управления) администрации обеспечивает представление нормативного правового акта (проекта) в Уполномоченный орган для проведения антикоррупционной экспертизы.
2.2. Начальник отдела (управления) администрации:
- организует размещение проекта через отдел делопроизводства и организационно-кадровой работы администрации муниципального образования Успенский район на официальном сайте администрации муниципального образования Успенский район (www.admuspenskoe.ru) в разделе «Антикоррупционная деятельность/Нормативные правовые акты (проекты) для проведения независимой антикоррупционной экспертизы» (далее – официальный сайт) не позднее дня, следующего за днем представления проекта в Уполномоченный орган, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы;
- обеспечивает направление проекта в прокуратуру Успенского района для проведения антикоррупционной экспертизы сопроводительным письмом с указанием предполагаемой даты принятия проекта в порядке, установленном постановлением администрации муниципального образования Успенский район.
2.4. По результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта) Уполномоченный орган составляет заключение (далее – заключение Уполномоченного органа), которое подготавливается муниципальным служащим юридического отдела администрации муниципального образования Успенский район и подписывается руководителем Уполномоченного органа.
2.5. Заключение Уполномоченного органа составляется с учетом поступившего в порядке, установленном разделом 3 настоящего Положения, заключения эксперта, проводившего независимую антикоррупционную экспертизу нормативного правового акта (проекта) и размещается ответственным должностным лицом Уполномоченного органа на официальном сайте.
2.6. Заключение Уполномоченного органа считается положительным, в случае если в нормативном правовом акте (проекте) не выявлены коррупциогенные факторы.
2.7. Заключение Уполномоченного органа считается отрицательным, в случае если в нормативном правовом акте (проекте) выявлены коррупциогенные факторы.
В заключении Уполномоченного органа указываются выявленные в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенные факторы и способы их устранения, а также положения, не отнесенные Методикой к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
Заключение Уполномоченного органа в тот же день направляется ответственным должностным лицом Уполномоченного органа начальнику отдела, управления администрации.
Заключение Уполномоченного органа носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению начальником отдела, управления администрации.
2.8. По истечении сроков проведения Уполномоченным органом и прокуратурой Успенского района антикоррупционных экспертиз начальник отдела (управления) администрации:
а) направляет проект в отдел делопроизводства и организационно-кадровой работы администрации муниципального образования Успенский район для представления главе муниципального образования Успенский район на подписание – в случае если проект подготавливался в виде постановления администрации;
б) подписывает проект – в случае если проект подготавливался в виде приказа отдела, управления администрации;
в) обеспечивает размещение принятого нормативного правового акта на официальном сайте администрации в разделе «Муниципальные правовые акты»;
г) обеспечивает одновременное размещение принятого административного регламента в разделах «Муниципальные правовые акты/нормативные правовые акты» и «Администрация/административная реформа».
2.9. При получении заключения Уполномоченного органа начальник отдела (управления) администрации обеспечивает:
- исключение из проекта коррупциогенных факторов;
- подготавливает проект о внесении изменений в нормативный правовой акт в целях исключения выявленных в нем коррупциогенных факторов;
- подготавливает и представляет в Уполномоченный орган мотивированный ответ в случае несогласия с выявленными в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенными факторами и способами их устранения, а также положениями, не отнесенными Методикой к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
2.11. Принятие нормативного правового акта, содержащего коррупциогенные факторы, не допускается.
3. Проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов)
3.1. Нормативные правовые акты (проекты), размещенные на официальном сайте, предназначены для проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов).
3.2. Независимые эксперты направляют заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта) (далее – заключение) на электронный адрес администрации муниципального образования Успенский район Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. и (или) почтовый адрес: 352450, Краснодарский край, Успенский район, с. Успенское, ул. Калинина, 76.
3.3. В заключении должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
3.4. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению Уполномоченным органом в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
4. Заключительные положения
4.1. Настоящий Порядок обязателен для исполнения муниципальными служащими администрации муниципального образования Успенский район.
4.2. За нарушение настоящего Порядка муниципальные служащие администрации муниципального образования Успенский район несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Начальник юридического отдела
администрации муниципального
образования Успенский район
А.Н. Буланов