Основание проверкидля проведения контрольного мероприятия: п. 2.14 плана работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования Успенский район на 2018 год.
Объект проверки: муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №25 с. Марьино Успенского района (далее по тексту МБДОУ д/с№25 или Учреждение)
Предмет проверки: представление Контрольно-счетной палаты за 2017 год.
Цель проверки: анализ полноты исполнения объектами контрольного мероприятия представления и предложения согласно заключения, внесённых Контрольно-счетной палатой в 2016 -2017 году.
Проверяемый период: 2015-2016 годы и истекший период 2017 года.
Срок проведения проверки: с 9 июля 2018 по 13 июля 2018 года, проверка произведена – председателем Контрольно-счетной палаты муниципального образования Успенский район Алядиновым Э.С., заместителем Контрольно-счетной палаты муниципального образования Успенский район Навасардян Д.М.
Способ проверки: выборочный.
Результаты проверки
В ходе проведения контрольно-ревизионного мероприятия выявлены следующие нарушения:
- Главным распорядителем бюджетных средств (Управление образованием) не обеспечивается текущий контроль утвержденного муниципального задания. Со стороны ГРБС отсутствует контроль по составлению и предоставлению отчета об исполнении муниципального задания подведомственными учреждениями управления образования;
- Главным распорядителем бюджетных средств (МКУ «Управление образованием») не проведены выездные (камеральные) проверки, мониторинг качественных и количественных показателей с целью контроля над исполнением муниципального задания;
- Не устранены нарушения в части неэффективного использования бюджетных средств в общей сумме 5,8 тыс. руб., которые были направлены на уплату пени по налогам за ненадлежащее исполнение обязательств перед бюджетом.
По состоянию на момент проведения контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата муниципального образования Успенский район констатирует, что из числа указанных нарушений МБДОУ д/с №25 совместно с МКУ «Управление образованием» и МКУ ЦБ-1 исполнены и сняты с контроля девять пунктов представления, исполнены частично либо исполнены с замечаниями два пункта представления, не исполнены – десять пунктов представления.
Указанное выше свидетельствует о недостаточном уровне контроля со стороны учредителя, главного распорядителя бюджетных средств (МКУ «Управление образованием») и руководителя объекта контроля за организацией рассмотрения и исполнения представления Контрольно-счетной палаты муниципального образования Успенский район, выявления виновных лиц, и принятия соответствующих мер.
Расходы учреждения за проверяемый период в сумме 5,8 тыс. руб. считать не эффективными расходами Учреждения, в том числе общая сумма не обоснованных расходов составила 0,0 тыс. руб.
Выводы
В процессе проведения Контрольно-счетной палатой муниципального образования
Успенский район контрольно-ревизионного мероприятия «Контроль за правомерностью, результативностью и эффективностью использования бюджетных средств главными распорядителями бюджетных средств, выделенных на содержание учреждений района за период 2015-2016 годы и текущий период 2017 года: муниципальное казенное учреждение «Управление образованием администрации муниципального образования Успенский район: - муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 с. Марьино муниципального образования Успенский район». установлены отдельные нарушения при исполнении ряда нормативно-правовых актов Российской Федерации, администрации муниципального образования Успенский район, Бюджетного кодекса, бухгалтерского учета.
Предложения
Контрольно-счетная палата муниципального образования Успенский район, учитывая допущенные нарушения и несоответствия, выявленные в ходе контрольно-ревизионных мероприятий, предлагает:
МКУ «Управление образованием» совместно с МБДОУ д/с №25:
- рассмотреть на совещании с руководителями подведомственных учреждений и работниками материалы и акт проверки Контрольно-счетной палаты муниципального образования Успенский район и данное представление;
- установить конкретных должностных лиц, ответственных за допущенные нарушения и привлечь к мерам ответственности;
- усилить контроль за целевым, экономным, эффективным и своевременным использованием средств бюджета муниципального образования Успенский район, при исполнении бюджета муниципального образования Успенский район не допускать необоснованные и неэффективные расходы;
- в рамках устранения нарушений по необоснованным и неэффективным расходам из бюджета, принять меры по приведению нормативно-правовых и учетных документов в соответствие с действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми актами администрации муниципального образования Успенский район и (или) осуществлению возмещения и восстановления в бюджет муниципального образования Успенский район сумм необоснованных расходов;
- обеспечивать показатель уровня заболеваемости воспитанников по Учреждению на уровне утвержденного муниципальным заданием и (или) на уровне средне краевого показателя;
- при утверждении муниципального задания по подведомственным учреждениям обеспечивать заполнение всех обязательных строк и граф, предусмотренных формой и п. 3.2.3 ФГОС, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 №1155. Главному распорядителю бюджетных средств обеспечивать текущий и последующий контроль утвержденного муниципального задания по подведомственным учреждениям образования, за предоставлением отчета об исполнении муниципального задания подведомственными учреждениями образования;
- обеспечивать проведение выездных (камеральных) проверок, мониторинг качественных показателей с целью контроля над исполнением муниципального задания подведомственных учреждений;
- обеспечить наличие в ведомственном перечне и муниципальном задании для дошкольных образовательных учреждений района такую услугу, как присмотр и уход за детьми в детском дошкольном учреждении;
- обеспечить заключение договора (соглашения) на медицинское обслуживание с органами здравоохранения в соответствии с п. 3 ст. 41 Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и пункта 23 типового положения о дошкольном общеобразовательном учреждении, утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2011 г. № 2562 “Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении”.
В связи с выявленными нарушениями при исполнении ряда нормативно-правовых актов Российской Федерации, администрации муниципального образования Успенский район, Бюджетного кодекса, бухгалтерского учета была направлена информация в адрес председателя Совета муниципального образования Успенский район, главы муниципального образования Успенский район, и материалы контрольно-ревизионного мероприятия для устранения допущенных нарушений и принятия соответствующих мер руководителю МБДОУ д/с №25, начальнику МКУ ЦБ-1.
В связи с выявленными фактами, имеющие признаки финансовых нарушений при использовании бюджетных средств бюджета муниципального образования Успенский район и иных нормативных правовых актов, материалы проверки направлены в Прокуратуру Успенского района для возможного применения мер прокурорского реагирования.
Заместитель председателя Контрольно-счетной
палаты муниципального образования
Успенский район Д.М. Навасардян