Основание для проведения контрольного мероприятия: п. 1.5, 2.12 плана Контрольно-счетной палаты муниципального образования Успенский район на 2018 год
Объект проверки: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 8 ст. Николаевской муниципального образования Успенский район (далее по тексту Учреждение или МБОУ ООШ №8)
Предмет проверки: бюджетные средства главных распорядителей бюджетных средств, выделенных на содержание учреждений района.
Цель проверки: использование средств бюджета главного распорядителя, выделенных на содержание и финансирование расходов подведомственных учреждений; использование средств местного бюджета, выделенных на осуществление закупок.
Проверяемый период: 2016-2017 годы и истекший период 2018 года
Срок проведения проверки: с 17 сентября по 17 октября 2018 года, проверка проведена – председателем Контрольно-счетной палаты муниципального образования Успенский район Алядиновым Э.С., заместителем Контрольно-счетной палаты муниципального образования Успенский район Навасардян Д.М.
Способ проверки: выборочный
Результаты проверки
В процессе проведения Контрольно-счетной палатой контрольно-ревизионного мероприятия в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении основная общеобразовательная школа №8 ст. Николаевской муниципального образования Успенский район выявлены следующие нарушения:
1) в нарушение статей 217 и 219.1 БК РФ главным распорядителем бюджетных средств (МКУ «управление образованием) нарушен порядок и сроки доведения лимитов бюджетных обязательств до подведомственных учреждений образования;
2) в ведомственном перечне муниципальных услуг для образовательных учреждений муниципального образования Успенский район, утвержденный приказом Управления образованием от 29.01.2015 года №46 и в муниципальном задании на 2016-2018 годы основные показатели, характеризующие качество муниципальной услуги отсутствуют;
3) в нарушение ч. 3, п. 3 муниципального задания за 2016-2018 годы главным распорядителем бюджетных средств (МКУ «Управление образованием») не проводились выездные (камеральные) проверки, мониторинг качественных показателей с целью контроля над исполнением муниципальных заданий;
4) отчеты о выполнении муниципального задания, предусмотренные формой муниципального задания за 2016 - 2017 годы, в Учреждении и у главного распорядителя бюджетных средств (МКУ «Управление образованием») отсутствуют, со стороны главного распорядителя бюджетных средств отсутствует контроль за составлением и предоставлением отчета о выполнении муниципального задания подведомственными образовательными учреждениями;
5) в нарушение п. 2.1.2. Соглашения на 2016-2018 годы главный распорядитель бюджетных средств не своевременно перечисляет учреждению субсидию не системно, суммами не соответствующими, указанным в графике, в приложениях к Соглашениям отсутствуют сроки перечисления субсидий на расчетный счет, вместо этого указывается отчетный период (подпункт 2.1.2, пункта 2 Соглашения);
6) в нарушение приказа Минфина РФ от 28.07.2010 №81-н, п. 3 раздела 1 Постановления от 19.12.2016 года №1536 «Об утверждении требований к плану финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений муниципального образования Успенский район» план финансово-хозяйственной деятельности на 2017 год, на 2018 год утвержден на один финансовый год, однако бюджет муниципального образования Успенский район утвержден на очередной финансовый год и два года планового периода;
7) в нарушение п. 8 постановления главы (губернатора) Краснодарского края от 11.05.2011 года № 475 «О предоставлении мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Краснодарского края, по оплате жилых помещений, отопления и освещения» в Учреждении и в Централизованной бухгалтерии-1 отсутствуют сформированные дела на сотрудников с составлением описи;
8) сотрудникам Учреждения произведены выплаты компенсации коммунальных услуг в отсутствие документов, подтверждающих оплату за потребленную электроэнергию; при возмещении коммунальных услуг специалистам Учреждения по оплате за отопление, фактически возмещается вся сумма, без учета расхода на пище приготовление при наличии газовой плиты (норма 11,3 куб. м/чел. в месяц), подогрева воды при наличии газового водонагревателя (норма 16,6 куб. м/чел. в месяц), подогрева воды при отсутствии газового водонагревателя, центрального горячего водоснабжения и электроводонагревателя (норма 5,3 куб. м/чел. в месяц). Муниципальным казенным учреждением «Централизованная бухгалтерия-1» 08.11.2018 года предоставлены пояснения и дополнительные документы (исх. от 08.11.2018 №716). Расходы на возмещение коммунальных услуг специалистам Учреждения по оплате за отопление и освещение с учетом уменьшения в сумме 37 733,82 рублей считать необоснованными расходами МБОУ СОШ №8.
9) в нарушение пунктов 2.2.13, 2.2.14 договора на передачу прав ведения бухгалтерского учета от 02.05.2017 года Централизованной бухгалтерией-1 не обеспечивается соблюдение финансовой дисциплины, и не осуществляется контроль за оформлением первичной учетной документации при предоставлении мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Краснодарского края, по оплате жилых помещений, отопления и освещения;
10) работу на условиях совмещения оператора котельной сотрудники Учреждения выполняли наряду с работой по основной должности (сторож). Доплата за это входит в состав заработной платы по основной должности (ч. 1 ст. 129 ТК РФ). Так как сотрудник отработал норму рабочего времени в полном объеме, с учетом доплаты за совмещение, доплата до МРОТ с начислениями за период с февраля по апрель 2018 года в общей сумме 2 809,23 (2 157,63+651,60) рублей является необоснованной.
Доплата до МРОТ на условиях совмещения наряду с работой по основной должности (сторож) сторожам за сверхурочную работу за пределами нормальной продолжительности рабочего времени за июль 2018 года с начислениями в общей сумме 6 540,40 (5023,35+1517,05) рублей, отражена в акте, как необоснованные расходы МБОУ СОШ №8. Муниципальным казенным учреждением «Централизованная бухгалтерия-1» 08.11.2018 года предоставлены пояснения и дополнительные документы (исх. от 08.11.2018 №716). В результате сумма необоснованных расходов за июль 2018 года за сверхурочную работу за пределами нормальной продолжительности рабочего времени уменьшается на 6 540,40 руб. (5023,35+1517,05);
11) в нарушение Требований по обеспечению круглосуточной охраны общеобразовательных учреждений в табеле учета использования рабочего времени установлены случаи отработки сторожами от 19 до 23 часов в сутки из 24 возможных, следовательно школа не охраняется от 1 до 5 часов в сутки, или 80 часов в месяц;
12) в нарушение подпункта 2.1 пункта 2 «Положения о распределении централизованного фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений муниципального образования Успенский район» в период с января по сентябрь 2016 года стимулирующие выплаты начислялись и выплачивались директору Учреждения в отсутствие утвержденных критериев оценки эффективности работы руководителей общеобразовательных учреждений; в нарушение подпунктов 4.3, 5, 6 раздела 4 «Положения» установлены случаи, что к Протоколам заседания Совета по премированию при управлении образованием отсутствуют аналитическая информация о показателях деятельности руководителей общеобразовательных учреждений, которая является основанием для их премирования, критерии оценки эффективности работы руководителей общеобразовательных учреждений, информация от секретаря комиссии о результатах рассмотрения материалов и выставления соответствующих сумм баллов по всем утверждённым критериям. Расходы с начислениями в общей сумме 424,5 (326,0+98,5) тыс. руб. за анализируемый период проверки на выплату стимулирующего характера из централизованного фонда стимулирования руководителя, считать неэффективными расходами МБОУ ООШ №8.
13) в Учреждении установлены случаи отсутствия приказов о предоставлении отпуска директору и возложение обязанностей директора на сотрудников в период нахождения директора в ежегодном (дополнительном) отпуске (дублирование приказов управления образованием);
14) в нарушение ст. 60.2, 151 ТК РФ сотрудникам за исполнение обязанностей директора на время нахождения ее в ежегодном (дополнительном) оплачиваемом отпуске доплаты не производились;
15) в нарушение пункта 1 статьи 46 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации в Учреждении имеет место принятие на работу студента педагогического вуза на должность учителя без необходимого уровня образования и соответствия квалификационным требованиям, согласно Единого квалификационного справочника по должности «Учитель». Рекомендации аттестационной комиссии по назначению работника на соответствующую должность в Учреждении отсутствуют. Неэффективные расходы учреждения при начислении оплаты труда с начислениями за 2016 год составили –226 991,80 руб. (174340,86 оплата труда +52650,94 начисления на оплату труда);
16) в реестре муниципального имущества отсутствуют (не включены) объекты основных средств на общую сумму 1 083,3 тыс. руб., которые числятся на балансе учреждения; в учете учреждения отсутствуют объекты основных средств на общую сумму 293,3 тыс. руб., которые числятся в реестре муниципального имущества по состоянию на 01.09.2018 года;
17) в нарушение требований приказа Минфина от 25 марта 2011 г. № 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений" (пункта 69 Инструкции) в бюджетной отчетности за 2016 год не отражена информация о наличии просроченной кредиторской задолженности по налогу на имущество организаций в общей сумме 206,4 тыс. руб.;
18) в нарушение ст.34 БК РФ, установлено неэффективного использования бюджетных средств в части оплаты пени, штрафа за несвоевременную уплату налогов и страховых взносов во внебюджетные фонды в общей сумме 45,7 тыс. руб.;
19) в нарушение пункта 220 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, пункта 4.2 Методических рекомендаций, доведенных письмом Минфина России от 19 декабря 2014 г. № 02-07-07/66918 дебиторская задолженность по уволенным подотчетным лицам не возвращенная вовремя в кассу Учреждения и не удержанная у них из заработной платы, которая числится на счете 208.00 не переведена на счет 209.30 «Расчеты по компенсации затрат» в общей сумме 1,5 тыс. руб.;
20) в нарушение части 10 статьи 21 закона 44-ФЗ плана-графика размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на 2016 год утвержден и размещен на официальном сайте в сети Интернет, без наличия утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности на дату утверждения и размещения плана-графика. Расходы на осуществление закупок без проведения конкурсных процедур в сумме 6 769,3 (2 197,7+2 913,6+1 658,0) тыс. руб. считать неэффективными расходами МБОУ ООШ №8. Экономия бюджетных средств, в связи с проведением аукционов в электронной форме, за анализируемый период составила 60,0 тыс. руб.;
21) нарушение ст. 160.2-1 БК РФ главным распорядителем бюджетных средств (МКУ «Управление образованием администрации муниципального образования Успенский район») не осуществляются внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит.
22) в МБОУ ООШ №8 не осуществляется внутренний финансовый контроль, не назначены ответственные лица, мероприятия по финансовому контролю за анализируемый период в МБОУ ООШ №8 не проводятся;
23) в нарушение п. 15 раздела 2 Порядка, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 июля 2011 года №86н «Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети интернет и ведения указанного сайта», МБОУ ООШ №8 нарушен срок размещения документов и информации на официальном сайте bus.gov.ru. МКУ «Управлением образования муниципального образования Успенский район», как вышестоящим органом, не организовано и не проконтролировано своевременное размещение документов и информации на официальном сайте bus.gov.ru.
Расходы на осуществление закупок без проведения конкурсных процедур в сумме 6 769,3 (2 197,7+2 913,6+1 658,0) тыс. руб. считать неэффективными расходами МБОУ ООШ №8. Экономия бюджетных средств, в связи с проведением аукционов в электронной форме, за анализируемый период составила 60,0 тыс. руб.
Расходы за проверяемый период в сумме 739,5 тыс. руб. считать неэффективными расходами МБОУ ООШ №8, в том числе общая сумма не обоснованных расходов составила 42,3 тыс. руб.:
- неэффективные 697,2 тыс. руб. (выплаты стимулирующего характера из централизованного фонда стимулирования руководителя – 424,5 тыс. руб.; заработная плата студента, принятого на должность учителя – 227,0 тыс. руб.; уплата пени, штрафа – 45,7 тыс. руб.;
- необоснованные 42,3 тыс. руб. (возмещение коммунальных услуг по оплате за освещение и отопление – 39,5 тыс. руб.; доплата до МРОТ сторожам за совмещение оператора котельной – 2,8 тыс. руб.
В реестре муниципального имущества отсутствуют (не включены) 115 объектов на общую сумму 1 083,3 тыс. руб., которые числятся на балансе учреждения. В учете учреждения отсутствуют 57 объектов на общую сумму 293,3 тыс. руб., которые числятся в реестре муниципального имущества по состоянию на 01.09.2018 года.
В бюджетной и бухгалтерской отчетности за 2016-2017 годы не отражена информация о наличии просроченной кредиторской задолженности по налогу на имущество организаций в размере 206,40 тыс. руб.
Дебиторская задолженность по уволенным подотчетным лицам, не возвращенная вовремя в кассу Учреждения и не удержанная у них из заработной платы, в общей сумме 1,5 тыс. руб. не переведена на счет 209.30 «Расчеты по компенсации затрат».
Выводы
В процессе проведения Контрольно-счетной палатой муниципального образования Успенский район контрольно-ревизионного мероприятия «Контроль за правомерностью, результативностью и эффективностью использования бюджетных средств, главными распорядителями бюджетных средств, выделенных на содержание учреждений района» за период 2016-2017 годы и текущий период 2018 года и «Анализ и оценка закупок, достижения целей осуществления закупок (аудит в сфере закупок) за счет средств местного бюджета, выделенных в 2016-2017 годах и прошедший период 2018 года муниципальным бюджетным учреждениям: муниципальное казенное учреждение «Управление образованием администрации муниципального образования Успенский район»: - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 8 ст. Николаевской муниципального образования Успенский район, установлены отдельные нарушения при исполнении ряда нормативно-правовых актов Российской Федерации, администрации муниципального образования Успенский район, Бюджетного кодекса, бухгалтерского учета.
Предложения
Контрольно-счетная палата муниципального образования Успенский район, учитывая допущенные нарушения и несоответствия, выявленные в ходе проверки, предлагает:
Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению основная общеобразовательная школа № 8 ст. Николаевской муниципального образования Успенский район совместно с муниципальным казенным учреждением «Управление образованием» администрации муниципального образования Успенский район :
- рассмотреть на совещании с работниками подведомственных учреждений образования материалы и акт проверки Контрольно-счетной палаты муниципального образования Успенский район и данное представление;
- установить конкретных должностных лиц, ответственных за допущенные нарушения и привлечь к мерам ответственности;
- провести с работниками подведомственных учреждений образования анализ всех допущенных нарушений и несоответствий, разработать и утвердить план мероприятий по их устранению и недопущению впредь. Обеспечить организацию внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- усилить контроль за целевым, экономным, эффективным и своевременным использованием средств бюджета муниципального образования Успенский район, при исполнении бюджета Маламинского сельского поселения Успенского района не допускать необоснованные и неэффективные расходы;
- обеспечивать контроль и своевременное размещение документов и информации на официальном сайте подведомственными учреждениями образования;
- усилить контроль за исполнением нормативно-правовых актов муниципального образования Успенский район и подготовкой и исполнением распорядительных документов Управления образованием;
- в рамках устранения нарушений по необоснованным и неэффективным расходам из бюджета, принять меры по приведению нормативно-правовых и учетных документов в соответствие с действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми актами администрации муниципального образования Успенский район, с Положением Управления образованием, Устава МБОУ ООШ №8 и (или) осуществлению возмещения и восстановления в бюджет муниципального образования Успенский район сумм необоснованных расходов;
- главным распорядителем бюджетных средств (МКУ «управление образованием) обеспечивать порядок и сроки доведения лимитов бюджетных обязательств до подведомственных учреждений образования в соответствии со статьями 217 и 1 БК РФ;
- обеспечить разработку и внесение в ведомственный перечень муниципальных услуг для образовательных учреждений муниципального образования Успенский район, утвержденный приказом Управления образованием от 29.01.2015 года №46 и в муниципальное задание подведомственных учреждений образования основные показатели, характеризующие качество муниципальной услуги;
- обеспечивать своевременное составление и предоставление главному распорядителю бюджетных средств отчета об исполнении муниципального задания по форме и в сроки, установленные постановлением администрации муниципального образования Успенский район от 22.09.2016 года №1198;
- главному распорядителю бюджетных средств разработать и утвердить Порядок мониторинга и контроля за выполнением муниципальных заданий подведомственными учреждениями образования, а также методику изучения общественного мнения; обеспечивать контроль за выполнением муниципальных заданий в форме выездных и камеральных проверок с составлением актов;
- обеспечивать предоставление и рассмотрение на заседаниях Совета при управлении образованием по премированию руководителей образовательных учреждений (распределении стимулирующего фонда) аналитической информация о показателях деятельности руководителей общеобразовательных учреждений, критерии оценки эффективности работы руководителей общеобразовательных учреждений, информации секретаря комиссии о результатах рассмотрения материалов и выставления соответствующих сумм баллов по всем утверждённым критериям, в соответствии с подпунктом 4.3, 5, 6 раздела 4 «Положения о распределении централизованного фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений муниципального образования Успенский район».
Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению основная общеобразовательная школа № 8 ст. Николаевской муниципального образования Успенский район совместно с муниципальным казенным учреждением «Централизованная бухгалтерия-1» муниципального образования Успенский район:
- усилить контроль за целевым и эффективным использованием недвижимого и иного имущества, привести в соответствие учет недвижимого и иного имущества переданного администрацией муниципального образования Успенский район МБОУ ООШ №8 на праве оперативного пользования;
- при составлении отчетных форм обеспечить заполнение всех показателей по графам и строкам;
- в нарушение приказа Минфина РФ от 28.07.2010 №81-н, п. 3 раздела 1 Постановления от 19.12.2016 года №1536 «Об утверждении требований к плану финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений муниципального образования Успенский район» обеспечить утверждение план финансово-хозяйственной деятельности финансовый год, в соответствии с утвержденным бюджетом муниципального образования Успенский район (на очередной финансовый год и два года планового периода);
- обеспечивать формирование личных дел на сотрудников с составлением описи при возмещении расходов по оплате жилых помещений, отопления и освещения в соответствии с п. 8 постановления главы (губернатора) Краснодарского края от 11.05.2011 года № 475 «О предоставлении мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Краснодарского края, по оплате жилых помещений, отопления и освещения». Возмещение сотрудникам производить при наличии документов, подтверждающих оплату за потребленную электроэнергию, отопление; осуществлять контроль за оформлением первичной учетной документации при предоставлении мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) Краснодарского края, по оплате жилых помещений, отопления и освещения в соответствии с пунктами 2.2.13, 2.2.14 договора на передачу прав ведения бухгалтерского учета от 02.05.2017 года;
- обеспечивать при составлении и утверждении годовой, квартальной бюджетной отчетности информация о наличии просроченной кредиторской задолженности в соответствии с требованиями приказа Минфина от 25 марта 2011 г. № 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений" (пункта 69 Инструкции).
В связи с выявленными существенными нарушениями при исполнении ряда нормативно-правовых актов Российской Федерации, администрации муниципального образования Успенский район, Бюджетного кодекса, бухгалтерского учета по МБОУ ООШ №8 была направлена информация в адрес главы муниципального образования Успенский район, председателя Совета муниципального образования Успенский район и направлены материалы контрольно-ревизионного мероприятия для устранения допущенных нарушений и принятия соответствующих начальнику муниципального казенного учреждения «Управление образованием» администрации муниципального образования Успенский район, директору МБОУ ООШ №8, начальнику муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия-1» администрации муниципального образования Успенский район.
В связи с выявленными фактами, имеющие признаки финансовых нарушений при использовании бюджетных средств бюджета Урупского сельского поселения Успенского район материалы проверки направлены в Прокуратуру Успенского района для возможного применения мер прокурорского реагирования.
Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты
муниципального образования Успенский район Д.М. Навасардян