Муниципальное образование

Успенский район   7-72204_click-the-icons-to-visit-our-facebook-page.png.pnguspensky_district

 Краснодарского края   

 

Зима готовый 1

Поздравления
Главы Успенского района

335245-svetik_2880x1800.jpg

Открыть

 

33465776543о.jpg

Бирамов Мос Джанхотович

Бирамов  Мос Джанхотович (07.05.1912-09.09.1990)

Родился в ауле Урупский  ныне Успенского района Краснодарского края в семье бедного крестьянина, где было четверо детей. Учился всего три года в Урупской школе. В 1928 году вступил в колхоз и работал в колхозе, но после окончания курсов трактористом с 1937 года стал работать трактористом в Южно-Хуторском МТС. Когда началась война, он один из первых ушел защищать Родину. После окончания полковой школы он в звании сержанта и в должности командира роты воевал в составе 56-й танковой бригады.   Прошел тяжелый боевой путь, который завершил в Берлине.  После окончания войны занимался восстановлением народно-хозяйственного комплекса родного аула. Работал Мос Джанхотович рядовым колхозником, комбайнером,  бригадиром, зам. председателя колхоза. Много сил  и энергии он отдавал созданию материальной базы родного колхоза, социальной сферы аула. Звание Героя Социалистического труда присвоено 27 февраля 1951 года. Имеет орден Отечественной войны II степени. 

Делов А.Х.1

Делов Алий Харунович (15.05.1915- 16.10.1990)

Родился в аулу Урупском ныне Успенского района Краснодарского края.  Окончил семь классов школы и железнодорожную школу фабрично-заводского ученичества, после чего работал в Махачкалинском депо, был слесарем, помощником машиниста, машинистом Северо-Кавказской железной дороги. Затем его направили на курсы по подготовке машинистов в Грозный, которые он успешно окончил. В 1939 году Алий Делов был направлен в депо станции Армавир СКЖД, где обслуживал линию Ростов—Сочи. Осенью 1941 года на железнодорожном транспорте впервые были созданы специальные формирования — паровозные колонны особого резерва НКПС. С августа 1942 года  Алий Делов был старшим машинистом паровозной колонны особого резерва НКПС № 36. Под непрерывным огнём противника водил поезда на прифронтовых участках Кизляр—Астрахань—Верхний Баскунчак, обеспечивая защитников Сталинграда всем необходимым для ведения боевых действий. Работал на прифронтовых участках во время Сталинградской битвы, два раза был ранен и контужен. Бригада Делова ремонтировала повреждённые паровозы важных поездов и успешно доставляла их к месту назначения. В декабре 1942 года, получив ранение и контузию, Алий Делов оказался на госпитальной койке. В январе 1943 года он вернулся в строй и работал старшим машинистом на Закавказской железной дороге. В мае 1943 колонна А. Х. Делова была перебазирована в Армавир, откуда начала перевозки на прифронтовые участки Кубани, Дона и Донбасса. В сентябре колонну перебросили на Южно-Донецкую железную дорогу, чтобы обеспечивать войска Южного, а затем 3-го и 4-го Украинского фронтов. Они вели боевые действия по освобождению Украины, Молдавии, Румынии. Звание Героя Социалистического Труда присвоено 5 ноября 1943 года. Награжден орденом Ленина, медалями; знаком «Почетный железнодорожник».

Чентемиров М

Чентемиров Минас Георгиевич (23.02.1910 – 18.03.2004)

Родился в ауле Урупский  ныне Успенского района Краснодарского края. Детство провел в городе Армавире. В 1929 году окончил среднюю (ныне гимназия № 1) школу. В 1931 году командируется на учебу в Ростовский автодорожный институт, который закончил с отличием в 1936 году. Зачислен в аспирантуру и направлен на Дальний Восток, где работал инженером-автостроителем, а в 1938 году возглавил проектный институт по строительству дорог и мостов. В Великую Отечественную войну в воинском звании лейтенанта, в должности начальника строительства дорог и аэродромов в прифронтовой полосе. За зимнюю подготовку аэродрома для французской эскадрильи «Нормандия-Неман» был награжден первым боевым орденом Красной Звезды. Служил в Польше, Нижнем Новгороде, Брянске, Москве, Ленинграде. В 1946 году направлен на строительство Новокуйбышевского нефтеперерабатывающего завода. С 1954 по 1956 годы – управляющий строительно-монтажным трестом №25 в г. Куйбышеве. Впоследствии работал заместителем председателя Куйбышевского и Средне-Волжского Совнархозов, заместителем министра нефтеперерабатывающей промышленности СССР, первым заместителем председателя Госстроя СССР. Звание Героя Социалистического труда присвоено 9 августа 1958 года. Награжден орденами Ленина (09.08.1958), Октябрьской Революции, 2 орденами Трудового Красного Знамени, орденом Красной Звезды, 2 орденами «Знак Почета», медалями.

Широбокова А

Широбокова Александра Петровна (08.05.1920 — ?)

Родилась на территории ныне Ставропольского края. Осиротев в 1933 году, подростком начала трудовую деятельность. В начале 1941 года переехала жить к старшей сестре на Кубань в село Коноково Успенского района Краснодарского края. С началом Великой Отечественной войны работала трактористкой Коноковской машинно-тракторной станции (МТС), одновременно трудилась и комбайнерам. В уборочную стаду 1951 года Александра Петровна за 25 рабочих дней намолотила комбайном «Сталинец-6» с убранной площади 8524 центнера зерновых культур. По итогам работы в 1957 году была награждена орденом «Знак Почета». Звание Героя Социалистического труда присвоено 13 июня 1952 года.  Награждена орденами Ленина (13.06.1952), «Знак Почета» (31.10.1957), медалями, в том числе «За трудовую доблесть» (18.12.1950).

Интернет приемная
Главы Успенского района

Responsive image

Задать вопрос

ITOpros2.jpg

488558885558.jpg

lo098go.jpg

9fbeac6eed1eeb7cbd6bc3a37b3f3b69.jpg

Banner_300x450.jpg

a7562c920dd89788c4269b2b4f832dbf.jpg

pamyatka-1.jpg

perepis.jpg

Krai dobra3

115654456465e.jpg

2020-05-14_16-30-23.png

846465454256154.jpg

баннер для сайта.jpeg

34 (256898+9).jpg

банер3.jpeg

 

29.jpg

image-10-07-20-05-03-1.jpeg

image-10-07-20-05-03.jpeg

 

 

 баннер Отдых с видом на горы v17 FINAL

246x85 (dorogi).jpg

 

home slider 1

памятка-1.1.jpeg

ОМВД информация.jpg

Фотогалерея


Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!